16+

«Нерчинская звезда». Общественно-политическая газета Нерчинского района Забайкальского края

Главная / Статьи / Почему с туризмом «глухо»
27.02.2018 15:07
  • 42

Категории:

Почему с туризмом «глухо»

Алханай

Что нужно для настоящего развития туризма в крае? Четыре составляющих: федеральное финансирование и надёжные частные инвесторы, желающие вкладывать деньги в конкретные туристические маршруты, нацеленность власти, развитая инфраструктура, хороший сервис и информационная работа, то есть в последнем случае – реклама достопримечательностей и исторических мест. Тех и других в Забайкалье достаточно, но турист в основной массе доезжает только до Байкала. Чего не хватает?

Деньги не считали

Начнём с федерального финансирования. Сколько дали Забайкальскому краю в 2017 году? В выступлении консультанта отдела по туризму при министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Андрея Шемякина конкретной цифры не прозвучало. Просматривался ответ: вложения размазаны по различным программам. Где-то делали дорогу, где-то меняли котельную, всё это развитие инфраструктуры, в том числе и для ожидаемых туристов. То есть сколько федеральных средств влили в краевой туризм, непонятно, но ясно, что по федеральной программе «Развитие внутреннего и въездного туризма» край в 2017 году не получил ничего, не получит и в этом. На вопрос о размере вложенных в дело частных инвестиций, Андрей Шемякин пояснил: «Пытались собрать информацию, сложно, большинство туроператоров просто что-то делают на своих объектах хозяйственным способом, строят, поправляют». В крае 23 туроператора, и основные гости въездного туризма – граждане КНР. Сколько приезжало в 2017? Примерно 50 тысяч с учётом визового и безвизового въезда. Много или мало? Для сравнения приведу такие цифры: в северные районы Китая ежегодно приезжает шесть миллионов граждан из других областей страны, а к нам в Забайкалье попадают 11,20 тысячи. Капля в море. Андрей Шемякин поясняет: «Китайцев интересует событийный туризм, не просто посмотреть экспонаты в музее, а поучаствовать в каком-то мероприятии, познакомиться с бытом или традициями в деле».

Старые планы и реальность

Во время доклада Андрея Шемякина вспомнила интервью руководителя расформированного департамента туризма Забайкальского края газете «Забайкальский рабочий» в апреле 2015 года. Приведу небольшую часть из того интервью.

– В ближайшее время мы планируем запустить туристический портал Забайкальского края. Мы изучили опыт субъектов Российской Федерации, выявили сильные и слабые стороны, учли ошибки, и к осени портал начнёт работать. Планируем максимально приблизить его к людям. К примеру, захотел человек поохотиться, зашёл на сайт, а там всё подробно по полочкам разложено. Также планируется запустить мобильное приложение. Примерно через месяц проведём презентацию туристического паспорта Забайкальского края. Он практически готов, осталось доработать мелкие детали. Это основной туристический документ, где отражена абсолютно вся информация, так или иначе связанная с туризмом. Такие паспорта, представленные на едином портале, появятся в каждом субъекте РФ. Это живой документ, который будет постоянно дополняться, видоизменяться. На основе туристического паспорта будет создан портал, о нём я сказал вначале. Это уникальный продукт, учитывая нашу специфику, с различными опциями: гастрономический, экстремальный, сельский, медицинский туризм, служба экстренной помощи. Такой мобильный рюкзак туриста».

Есть ли в крае такой паспорт? Нет. Его изготовлением занимался институт природных ресурсов, но краевые власти паспорт так и «не выкупили», не нашлось средств.

Что проведено по части информатизации? Порядка 10 информационных туров, создан сайт, где есть информация об объектах Забайкалья, количеством около двухсот. Из больших посулов был только один: китайский туроператор закупил порядка двухсот внедорожников для путешествия по Забайкалью, и появится возможность провезти по краю около 700 туристов.

В качестве отклика на доклад из зала прозвучало мнение: «Дорого у нас отдыхать, я в Европе за такие же деньги побывал». А вот европейцы почему-то на Байкал едут, и цены там ненамного уступают забайкальским. Поехали бы и на Чарские пески, и по Великому чайному пути через Нерчинск, если бы увидели хорошую рекламу. Для европейца глухомань – экзотика, конечно, таких любителей меньше тех, для кого отдых ассоциируется с рестораном, где «всё включено», лежанием на пляже и развлечениями, но они есть. На таких и рассчитан удалённый Забайкальский край, так и не разрекламированный на различных уровнях.

В комментариях А. А. Шемякина было и ещё одно пожелание: Забайкалью нужен единый туристический информационный центр, где любой турист мог бы всегда получить полную и достоверную информацию. Краевых средств на эти цели нет. Удастся ли привлечь бизнес, чтобы был центр на основе государственно-частного партнёрства, сказать трудно. В общем, как-то сложно в Забайкальском крае с туризмом.

Автор: Татьяна Гусева

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Объявления

Реклама

Вверх