Меню
16+

«Нерчинская звезда». Общественно-политическая газета Нерчинского района Забайкальского края

17.12.2018 09:40 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 99 от 14.12.2018 г.

Платить или не платить?

Автор: Зоя ЕВТУШЕНКО

В редакцию газеты всё чаще стали поступать вопросы о незаконности действий либо бездействий тех или иных юридических и физических лиц. По какой-то непонятной причине люди просят помощи не у представителей правоохранительных органов, в компетенцию которых входит защита прав и законных интересов человека и гражданина, а у средств массовой информации.

На днях к нам обратился от имени жильцов дома № 76 по улице Красноармейской председатель ТСЖ «Единство» Эдуард Викторович Шайдуров с претензией в адрес сотрудников коммунального хозяйства структурного подразделения Нерчинского АО «ЗабТЭК». Компания начисляет плату за непредоставленную услугу – подогрев воды, и это несмотря на то, что её сотрудники сами опломбировали и опечатали неисправный бойлер. Наш корреспондент был приглашён на собрание жильцов, выслушал их негодования по данному вопросу, осмотрел пломбы на неисправном бойлере, ознакомился с документами, подтверждающими факт неисправности и опломбирования бойлера представителями АО «ЗабТЭК», а также с официальным уведомлением руководителю компании о выше написанном и просьбой не начислять оплату по горячему водоснабжению жителям данного дома с пятого октября 2018 года.

К сожалению, в нашем городе нередки случаи оказания некачественных коммунальных услуг, а тема коммунального хозяйства частенько всплывает именно в претензионном порядке. Мало где можно услышать разговоры о том, что кто-то выражает слова благодарности и похвалы данным организациям и всё это небезосновательно. Частенько коммунальные организации не делают перерасчетов, ссылаясь на свои внутренние приказы, но ведь эти распоряжения должны основываться на вышестоящих в иерархической системе законодательных актах, а не противоречить им.

Наш же случай можно было бы назвать резонансным, но, увы, и он из ряда обыденных, почти нормальных для некоторых правопослушных граждан, кто-то даже с этим не борется или попросту доверяет компании и её сотрудникам, платит деньги, уточняя сумму у кассира, не проверяя расчетные квитанции.

Согласно акту технического осмотра, заверенного подписями двух представителей АО «ЗабТЭК» и председателя ТСЖ «Единство» ещё пятого октября 2018 года, бойлер подогрева холодной воды был опечатан и опломбирован ввиду выхода из строя обменных змеевиков: по этим каналам вода вообще не поступает в квартиры. Тем же числом от имени жителей дома составлено уведомление,адресованное руководителю Нерчинского АО «ЗабТЭК», подписанное председателем ТСЖ «Единство», с просьбой не начислять оплату по горячей воде жителям МДК № 76 с пятого октября 2018 года. Тем не менее, это не мешает сотрудникам компании выписывать счета за подогрев воды.

Из разговора с жителями: † «Не понимаю, закон предписывает так, АО «ЗабТЭК» – по-другому. Что же это получается, честные люди платят, а недобросовестные пользуются?».

†Обратившись к сотрудникам АО «ЗабТЭК» с вопросом, почему начисляется оплата за горячую воду, если вам известно, что она в дома не поступает, ведь это противоречит законам России, и услышала следующее: «Какие законы? У нас свои внутренние решения и приказы!»

†Получается как в анекдоте: клиент зашёл в магазин, посмотрел, ничего не купил. На выходе у него потребовали оплатить продукты.

-Я ж ничего не взял!?

-Всё равно оплачивайте!

В продолжении темы о проблеме жильцов дома № 76 по улице Красноармейской свой ответ дают и представитель компании АО «ЗабТЭК», а именно директор службы сбыта АО «ЗабТЭК» В. Г. Маслов. «05.10.2018г. в адрес АО «ЗабТЭК» поступило уведомление от ТСЖ «Единство» о выходе из строя бойлера нагрева горячей воды в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Нерчинск, ул. Красноармейская, 76.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 «Жилищного кодекса РФ» собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Выход из строя общего домового имущества, в частности бойлера ГВС, относится к аварии, которая должна быть устранена в течение 24 часов в соответствии с п.4 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», собственником или эксплуатирующей организацией, которой в данном случае является ТСЖ «Единство».

27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, который создает правовые, экономические и организационные основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона, собственники помещений в многоквартирном доме срок до 1 января 2012 года обязаны были обеспечить установку и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета воды.

В вышеуказанном жилом доме всего 64 квартиры, из них только в 9 квартирах не установлены приборы учета воды. В части квартир, оборудованных ИПУ ГВС начисление производиться не будет, т.к. потребление по показаниям ИПУ на ГВС составит «ноль». 9 квартирам сделан перерасчет за горячее водоснабжение. Понесенные убытки будут предъявлены ТСЖ ««Единство».

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов действующим Законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунальных услуг, введены повышающие коэффициенты. То есть, в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших прибор учета воды (при наличии технической возможности установки прибора учета), АО «ЗабТЭК» вправе применять повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5 (пункт 60 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г)».
Таким образом, если цифры в расчётной квитанции не соответствуют действительности, нужно писать претензию. В случае отказа в перерасчёте, писать заявление в суд и обращаться в правоохранительные органы. Расчет для каждой конкретной квартиры делается по метражу или учетным приборам. Если найдено несовпадение, жильцы имеют полное право не платить. Но сначала нужно написать письменную претензию в адрес своей управляющей компании, с этого момента и начинается спор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

333