Меню
16+

«Нерчинская звезда». Общественно-политическая газета Нерчинского района Забайкальского края

29.12.2018 11:22 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 103-104 от 29.12.2018 г.

«Шаг в будущее»

Дорогие читатели, как и обещали, мы начинаем публикацию лучших сочинений на тему: «Шаг в будущее». В этом номере мы представим вашему внимаю две работы, следующие сочинения читайте в одном из новых выпусков газеты «Нерчинская звезда».

Универсальная школа

Шёл пятнадцатый день сентября 2218 года. Я учусь в школе, которая находится в Забайкальском крае. Одна школа на весь край. Все старые школы, которые существовали раньше, давным-давно закрылись. Моя школа очень большая. Все дети, возрастом от 3 до 15 лет, добираются до неё через специальный портал, который открывается дома, и ребёнок засчитанные секунды переносится в свой класс. В классе учится по 50 учеников: 25 мальчиков и 25 девочек. К каждому классу прикреплён свой учитель, он обучает детей по всем предметам. Классы не похожи на те, которые были раньше. Здание школы состоит из нескольких уровней. Каждый уровень соответствует году жизни ребёнка: если ребёнку 3 года, он идёт в 3 класс и обучается на первом уровне (этаже) школы. С каждым годом, чем старше ребёнок, тем выше уровень, на котором он занимается. Питание в школе разработано каждому индивидуально. У нас нет определённого расписания. Каждый день изучаем что-то новое. Если мы изучаем окружающий мир, то мы не сидим за пыльными учебниками, а исследуем природу по-настоящему. Мы можем оказаться в настоящем лесу и разглядеть растения от листочка до клетки. Оказавшись под водой, можно разглядеть самые тёмные и неизвестные глубины подводного мира. Если изучаем астрономию, то, не выходя из класса, можно оказаться в любой точке Вселенной. Уроки, связанные с языками, относятся к одному предмету «языкознание». Нам не надо учить отдельно русский, немецкий или любой другой язык вместе с литературой. Мы переносимся в любую точку того государства, язык которого изучаем. Мы общаемся с носителями языка, таким образом, быстрее запоминаем язык и культуру государства. С точными науками мы тоже знакомимся на практике. Нам не нужно решать примеры или доказывать теоремы. Достаточно овладеть основными математическими знаниями и успешно применить их на практике. Вместо уроков физической культуры мы занимаемся спортом, в зависимости от своих физических способностей. Кому-то достаточно обычной зарядки, а кто-то занимается углублённо, как будущий олимпийский чемпион. В моей школе каждый ученик с первых классов готовится к своей будущей профессии. На дом задание не даётся, так как мы и устно, и практически отвечаем на уроке. Каникулы входят в процесс обучения. Мы одновременно и учимся, и отдыхаем. Такое обучение позволяет ученикам с разными физическими и умственными отклонениями заниматься в одной группе.

Такую школу у нас называют «Универсальной». Я очень люблю заниматься и развиваться в своей родной школе.

Иванова Дарья,

5 класс, СОШ с. Олинск

Шёл пятнадцатый день сентября 2218 года

Всякий раз, просыпаясь в лесу холодной и тёмной ночью, Отец первым делом тянулся к спящему у него под боком сыну с целью проверить – дышит ли он. Ночи были темнее преисподней, и каждая новая становилась мрачнее предыдущей. Словно катаракта ещё только-только зарождается, а мир вокруг уже потускнел. Отцовская рука нежно поднималась и опускалась синхронно с драгоценным дыханием сына. Выйдя из-под брезентовой накидки, он сел в куче засаленной одежды и грязных пледов и поглядел на восток, чтобы увидеть восход солнца, которое было очень трудно рассмотреть из-за сильно потускневшего от Атомной войны неба.

С первым проблеском еле видимого света он встал и, оставив мальчика спать, вышел на заросшую лопухами тропинку, сел на корточки, изучая местность к западу от них. Ни души, ни звука, ни следа присутствия. Да уж, Лидеры Ядерных держав славно постарались над созданием такого мира. Он точно помнил, какой сегодня месяц, вёл календарь с первого предупреждения о войне. Но вот чего он точно не помнил, так это своего имени и имени своего сына. Впрочем, в послевоенном мире это было совершенно неважным.

Разбудив сына, собрав свои вещи в огородную тачку, они двинулись на запад. Ещё одну зиму им здесь не пережить.

Примерно час спустя, они уже вышли на дорогу. Отец толкал тачку. У обоих за спинами были рюкзаки с самыми необходимыми вещами. На случай, если придётся бросить тачку и спасаться бегством. На ручку тачки отец прикрепил зеркало от мотоцикла, дабы видеть дорогу за спиной. Дорога пуста, только несколько ржавых от времени знаков с еле видными именами и лозунгами. «Если слышите – добавьте в список наши имена. Мы – одни из тех, кто хочет, чтобы кончилась война!» – буквально кричали этими лозунгами знаки.

– Пап, а что это за знаки?

– Это демонстранты, сынок. Пытались остановить войну, но, как видишь – неудачно.

– А почему неудачно?

– Знаешь, политики, тогда так называли тех людей, которые начали войну, в последнюю очередь стали бы слушать демонстрантов. Их решения завели их самих же слишком далеко. Даже они сами не в силах были прекратить войну.

– Спасибо, папа.

Они перешли реку по старому бетонному мосту и через несколько километров пришли в небольшую деревеньку, встали на том месте, что когда-то именовалось «перекрёсток», и стали внимательно изучать местность. Покосившиеся от времени и взрывных волн от ядерных ударов дома, обугленные стволы деревьев и пепел, пепел, пепел. Их взгляд привлёк дом, который был меньше всего разрушен. Они пересекли разбитую дорогу и оказались у входа в дом. Отец оставил мальчика на пороге с наганом наготове, а сам вошёл в приоткрытую дверь сельского дома. Мусор на полу, старые газеты, посуда в шкафу, кружки на крючках. Прошёл по коридору и остановился в дверях гостиной: старинный сервант посередине комнаты, телевизор, дешёвые диваны. Поднялся на второй этаж. Спальни. Всё покрыто пеплом. Детская, на подоконнике мягкая игрушка – заяц, будто выглядывающий в сад. Порылся в шкафах. Сбросил покрывала с кроватей и обнаружил два целых одеяла. Потом спустился в кладовку. Там нашлись три банки консервированных огурцов. Сдул пыль с крышек, осмотрел со всех сторон. Кто-то до него не рискнул взять банки, и он тоже не решился. Вышел из дома с переброшенными через плечо одеялами. Зашагали дальше.

На окраине деревни наткнулись на небольшой магазин. Пара старых машин на захламлённой парковке. Там они оставили свою тачку и тихонько зашли в магазин. Рядом с входной дверью лежали несколько бутылок лимонада. Отец сел, взяв бутылку, открыл крышку и отдал её сыну.

– Что это, пап?

– Кое-что вкусненькое, для тебя. Попробуй.

Мальчик взял бутылку.

– Там пузыри.

– Ну же, не бойся.

Он сделал глоток и сказал:

– Очень вкусно.

– Ну, видишь.

– Пап, глотни тоже.

– Хорошо, сынок.

Он взял с пола ещё одну бутылку, также открыл её и начал пить. Несколько минут они сидели в тишине, но Отец понял, что начинает темнеть и они снова отправились в путь. Он постоянно смотрел в зеркальце, проверял, что у них за спиной. Устроились на привал под боком огромного валуна: воткнули палки в землю и натянули на них брезент. Он разжёг костёр, и они стали таскать хворост, чтобы хватило на всю ночь. Устроились на подстилку из веток лиственницы, завернулись в одеяла и начали разговаривать.

– Можно, я тебя кое о чём спрошу? – сказал мальчик.

– Конечно, спрашивай.

– Мы умрём?

-Когда-нибудь. Не сейчас.

– Там, куда мы попадём после смерти, будет тепло?

– Да.

– Хорошо. Спасибо, папа.

Так и закончился их день. Они будут ещё долго идти, идти и идти. Весь мир уничтожила Атомная война, и теперь у жителей нового мира нет никакой другой цели. Когда все они умрут, и смерти будет больше некого забирать, она также пойдёт по заваленной пеплом дороге. И вскоре ей будет казаться, что когда-нибудь она тоже умрёт. Она будет только идти, идти, идти…

Лапердин Степан, учащийся 9 а класса МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

56